Чулпан Хаматова
 
Новости  
Биография  
Театр  
Кино  
Другое  
Фотографии  
Интервью  
Ссылки  
Форум  
О Фонде  
 
Подари жизнь
 


  

 

 

 

     
Чулпан Хаматова > Работы в театре > Сильвия > "Дай собаке женское имя..."


 
 

"Дай собаке женское имя..."

Главное, что поражает в трагикомедии "Сильвия", – необычность. И самой пьесы Альберта Герни, и постановки Петра Штейна. Хотя бы то, что одно из действующих лиц – собака Сильвия (Чулпан Хаматова). Поначалу эта несуразность мозолит глаза, но, увлекаясь и буквально заражаясь сюжетом, перестаешь удивляться, что собака ходит на двух ногах, разговаривает, кричит, смеется, возмущается и переодевается несколько раз на дню.

Грег (Георгий Тараторкин) пребывает в состоянии "между первой мыслью о пенсии и звонком из престарелого дома". Он пытается уцепиться за любую возможность, чтобы еще раз почувствовать себя молодым, почувствовать, что его любят. В парке к нему пристает собака, Грег увлекается игрой с ней и решает взять ее жить к себе. По дороге Сильвия кидается к нему на шею и... признается в любви.

Уже 22 года Грег женат на почитательнице Шекспира Кейт (Евгения Симонова). Вернувшись с очередного семинарского занятия, Кейт видит у себя дома "этнический феномен", разлегшийся на диване и нагадивший на полу. Занимательна сцена, когда Сильвия в рваных джинсах и хипповом прикиде вытряхивает содержимое своего рюкзака. В нем оказываются – нож, сигареты, веер, расческа и множество каких-то нереальных вещей. Естественно Кейт не хочет жить вместе со смесью лабрадора и дворняжки, носящей с собой такие отвратительные предметы и, мягко говоря, портящей запах в гостиной. Однако сам еще того не знающий, но уже влюбленный в Сильвию Грег уговаривает жену оставить собаку – пока на несколько дней.

И начинает разворачиваться любовная интрига – муж, жена и... собака. Грег холит и лелеет Сильвию, разрешает ей абсолютно все, он гуляет с ней по ночам и беседует на закате. Он называет ее солнышком, говорит, как она прекрасно выглядит, и признается ей в любви. Все это, конечно, заставляет Кейт принять воинствующую позу и смотреть на Сильвию как на очень даже серьезную соперницу. Грег не понимает, что с ним происходит, пока не встречает в парке собачника Тома, который ухмыляется и объясняет: "Дай собаке женское имя, и ты начнешь думать о ней, как о женщине". И Грег начинает замечать, как он смотрит на Сильвию, как говорит о ее глазах, как ревнует ко всяким псам! Увидев, как Сильвия сношается с красавцем Боцманом, он не выдерживает и кастрирует бедняжку...

В спектакле нет центрального героя. Все персонажи ярки и своеобразны. Восхищаешься способностью Сильвии выжить, терпеливостью Кейт, безумием и разумностью Грега, своеобразностью комической фигуры аналитика Тома, казусной подругой Кейт – Филлис, дающей ради блага семей сеансы любви Лесли.

Постановка достойна не менее, чем сюжет. По словам режиссера Петра Штейна, это необычная для российской сцены романтическая история в духе раннего Вуди Аллена: "Пьеса чрезвычайно легкая, остроумная – самая настоящая комедия диалогов". Действительно, в спектакле масса забавных смешливых моментов, напоминающих постановки на Таганке. Актеры поют и танцуют под музыку Геннадия Гладкова. На казусных фразах музыка резко прерывается, и возникает комедийная пауза. Иногда, правда, это происходит не совсем точно. Хочу отметить, что вообще были проблемы со звуком – часто музыкальное сопровождение заглушало диалоги героев.

В пьесе много условностей – та же собака или расческа гиперболических размеров в сумке Сильвии. Или, чтобы изобразить "газы", выходящие у Сильвии после операции, использована своеобразная надувная подушка из магазина приколов. Необычен переход от одной сцены к другой: актер просто замирает, а в это время за его спиной происходит смена декораций. Кстати, в качестве сценографа в новой постановке выступает дизайнер Борис Краснов. Но, честно говоря, как-то все простовато у него получилось. Вроде до минимализма далеко, а декорации скудные. А свет? Со светом тоже был промах – либо осветитель спал, либо техника подкачала.

Для любителей цирка могу сказать, что в спектакле классные фокусы. Ловкость рук Хаматовой и никакого мошенства! Берет ниоткуда мячик, кидает его, а Грег ловит уже палку. Или достает маленький мячик, потом смотришь – а у нее уж большой откуда-то взялся. Потешно и занятно!

Проскальзывают в спектакле и непотребные словечки, не на русском, так на английском языке. А на русском их просто не договаривают – вместо них выдержанные паузы: бац! и взрыв хохота. Остроумно и, почему-то, совсем не пошло.

Но не разевайте рты – успеют и над вами посмеяться, например: "Посмотри, сколько кругом собак!" Прямо принижение рода человеческого, а может, возвышение собачьего, но не по себе как-то становиться. Тут на ум и приходит: "Только от жизни собачьей собака бывает кусачей".

Что еще в спектакле не так – это скомканность некоторых сцен. Например, начало не развернуто. Зритель не успевает понять, что происходит, а сюжет уже развивается с невероятной быстротой. Нет времени обдумать, прийти в себя, заметить. Подозреваю, что в этом и есть задумка режиссера, но надо было дать хотя бы десять минут для разгона. Иначе упускаешь интересные моменты и смыслы в начале и потом "тормозишь" в конце.

А в общем, по-моему, спектакль – "посмотришь – не обломаешься". И этому доказательство – десятиминутные рукоплескания после окончания представления. Причем на сцену вышли не только режиссер и актеры, но и прочие участники спектакля, и устроили минипостспектакль: артисты повторно исполнили один из танцев, а потом Тараторкин брал каждого за голову и заставлял низко кланяться зрителям. Короче говоря, лишние десять минут восхищения и смеха.

 
   
   
 
 

Объявления



Дорогие гости сайта! Если у вас есть старые журналы или газеты с интервью Чулпан Хаматовой, фотографии, старые театральные программки и т. п., или вы знаете, где такие материалы можно найти – пожалуйста, напишите нам: info@khamatova.ru. Давайте вместе сделаем сайт интереснее!

 

 

 
   

 

 

     Сайт является неофициальным.
     Авторы сайта не знакомы с Чулпан Хаматовой и не имеют
     возможности передавать ей какую-либо информацию или получать ее.

     Если Вы желаете сообщить ей что-либо лично, обращайтесь

     на официальный сайт театра "Современник".