Чулпан Хаматова
 
Новости  
Биография  
Театр  
Кино  
Другое  
Фотографии  
Интервью  
Ссылки  
Форум  
О Фонде  
 
Подари жизнь
 


  

 

 

 

     
Чулпан Хаматова > > Девочка и смерть


 
 

Девочка и смерть

Непонятная тишина царила вокруг РАМТа в день премьеры. Такое впечатление, что ожидался не бенефис звезды нового русского кино, а рядовой студенческий спектакль. Как будто Хаматова не успела сняться в культовой "Стране глухих" и фестивальных хитах "Тувалу" и "Лунный папа". Как будто она все еще учится у Павла Бородина, который цепко следит за нравственным обликом молодого дарования и не позволяет ей звездных замашек.

Между тем уже на пятой минуте спектакля становится ясно, что, кроме Хаматовой, смотреть не на кого. К этому времени она успевает только выйти на сцену, с любопытством оглядываясь по сторонам, и моментально сфокусировать на себе все взгляды.

Ее Анна Франк успевает показаться нам и школьницей, и взрослой девушкой, она уболтает любого педанта, обольстит любого затворника. Иногда ее облик, перенасыщенный маленькими выдумками, эффектными проходами, смехом, слезами, взглядами исподлобья, словно рассыпается на глазах. Хаматова с удовольствием прорабатывает детали своего сценического образа, иногда чересчур ими увлекаясь. Но оторваться от ее бьющей через край игры невозможно.

В кино Хаматова такой же патентованный ангел, каким патентованным интеллигентом был несколько лет назад Маковецкий. Заштамповавшись в амплуа то ли девочки, то ли виденья, она в театре получает шанс на эксперимент. И использует его с азартом - будь то в "Современнике" или в Театре Луны.

На ее фоне партнеры по "Дневнику" смотрятся как вечные студенты. Они беспомощны и зажаты, шаблонны и недальновидны. Придумав характерную особенность своим персонажам, они тщетно пытаются выстроить на ней целую роль. Зато режиссура Алексея Бородина проста и действенна. Его приемы растиражированы в незапамятные времена, но оттого не менее эффективны. Световая перебивка подменяет титр "Прошло несколько дней". Стук сапог за сценой, лай овчарок и крики "Ahtung! " обозначают немцев. Герои молчат - значит, им тоскливо, хором поют "Хануку" - значит, еще не потеряли надежду. Режиссер точно дозирует смешное и трогательное с перевесом в пользу смешного.

"Дневник Анны Франк" - качественный спектакль. Предсказуемость эмоций не делает их менее сильными, знакомый сюжет не мешает вздрогнуть, когда за горсткой людей, спрятавшихся на чердаке от смерти, наконец "приходят".

 
   
   
 
 

Объявления



Дорогие гости сайта! Если у вас есть старые журналы или газеты с интервью Чулпан Хаматовой, фотографии, старые театральные программки и т. п., или вы знаете, где такие материалы можно найти – пожалуйста, напишите нам: info@khamatova.ru. Давайте вместе сделаем сайт интереснее!

 

 

 
   

 

 

     Сайт является неофициальным.
     Авторы сайта не знакомы с Чулпан Хаматовой и не имеют
     возможности передавать ей какую-либо информацию или получать ее.

     Если Вы желаете сообщить ей что-либо лично, обращайтесь

     на официальный сайт театра "Современник".