Чулпан Хаматова
 
Новости  
Биография  
Театр  
Кино  
Другое  
Фотографии  
Интервью  
Ссылки  
Форум  
О Фонде  
 
Подари жизнь
 


  

 

 

 

     
Чулпан Хаматова > Интервью и статьи о Чулпан Хаматовой > Время Чулпан


 
 

Время Чулпан

Актеры в большинстве своем фаталисты. Они любят рассуждать о судьбе, об удаче, о везении, о шансе, мечтают о каком-то особенном стечении обстоятельств… «Его Величество Случай» – вожделенная мечта, ради которой они сутками дежурят у своих телефонов, рассылают свои фото по различным агентствам, не пропускают ни одной вечеринки, в надежде на судьбоносную встречу. «Главное в нашем деле – ждать, – любят повторять они и частенько добавляют: – Значит, мое время еще не пришло...»

Чулпан Хаматова ждать не умеет. Ее судьбу, точно следуя поговорке, определил характер. Казань, Москва, ГИТИС, курс Алексея Бородина, «Мосфильм», режиссер Вадим Абдрашитов и «Время Танцора» – главная женская роль. Кто такая? Сколько лет? Где взяли? Глаза – сумасшедшие, рот – упрямый, улыбка – детская, имя – Чулпан, к которому долго привыкали журналисты и критики. Маленькая, юркая, стремительная в движениях. Уже тогда угадывалась ее необыкновенная женская страстность, которую язык не повернется назвать сексуальностью. Уже тогда угадывался незаурядный яркий умный человек – одержимый, требовательный, выносливый. Ее лицо окрестили «лицом поколения», под это определение попал и Сергей Бодров – именно поэтому они оба появились в качестве ведущих на программе «Взгляд», и это единственное, что их объединяло. Потому что Сергея выбрало время, как наиболее точный типаж, как средство выраженья «мычанья» девяностых, а Чулпан это время просто остановила – как такси. «Проголосовала» у своей обочины, открыла дверцу и, не назвав ни цены, ни адреса, уверенно устроилась на переднем сиденье. МОЕ время.

Ее героини носят типовые имена, типовые наряды, произносят типичные для обстоятельств тексты и влюбляются в обыкновенных мальчиков и мужчин. Все эти Кати, Риты, Лары, Вари, Ольги, Тани и Маши Мухины могли бы пронестись перед нашим взором как серые галки, не оставив о себе ни памяти, ни вздоха. Могли бы растаять, исчезнуть, кончиться, не успев начаться. Могли бы. Если бы не Чулпан. Она наделила их характерами, она сочинила им прошлое и определила будущее, она придумала им привычки, жесты. Она наградила их талантами – одна танцует, другая поет, третья сочиняет, четвертая играет на фортепиано, пятая говорит на иностранных языках. Она научила их любить и жертвовать собой во имя любви – может, это и есть ее главная тема?

Вокруг ее героинь всегда страдания, но всегда – и вера. Волшебное свечение правды оберегает ее от режиссерских неудач, она интуитивно чувствует жанр, частенько спасает своим присутствием картину, да и спектакль. Стыдных работ у нее не было – и везение тут абсолютно ни при чем. При таком гипертрофированном чувстве долга и ответственности трудно, почти невозможно, строить из себя «глину» и вкаждом режиссере видеть Пигмалиона. Конечно, хорошо, когда в твоей жизни вдруг появляется фантазер Худойназаров, который назовет тебя Мамлакат, насует подушек под платье, наплетет тысячи косичек и отправит в полет за счастьем («Лунный папа», 1999). Еще здорово прикинуться никому не известной, но гордой русской артисткой и украсить своим неузнанным лицом несколько европейских фильмов (например, «Гуд бай, Ленин!»). Хорошо, когда телевизор вдруг взбунтуется, затошнит от сериалов и затребует пищи экологически чистой, свежей, красочной – тогда появятся удивительные по своей пронзительности «Дети Арбата» Андрея Эшпая и отважная, отчаянная «Гибель Империи» Владимира Хотиненко. Хорошо, когда театр «Современник» назначит тебя Главной Артисткой и заставит подтверждать этот статус на каждой премьере. И кажется, что груз уже неподъемен, что хрупкая твоя фигурка разломится пополам, как спичка, что милая хрипотца перерастет в шипение и голоса твоего уже никто никогда не услышит. А синяки, ушибы и царапины никогда не сотрутся с твоего измученного тела… А дядьки и тетьки, набившиеся в потные залы, вечно будут требовать от тебя настоящих смертей и настоящих страданий, их не обманешь клюквенным соком и картонным мечом. Так что давай, Чулпан! Твое время продолжается.

 
   
   
 
 

Объявления



Дорогие гости сайта! Если у вас есть старые журналы или газеты с интервью Чулпан Хаматовой, фотографии, старые театральные программки и т. п., или вы знаете, где такие материалы можно найти – пожалуйста, напишите нам: info@khamatova.ru. Давайте вместе сделаем сайт интереснее!

 

 

 
   

 

 

     Сайт является неофициальным.
     Авторы сайта не знакомы с Чулпан Хаматовой и не имеют
     возможности передавать ей какую-либо информацию или получать ее.

     Если Вы желаете сообщить ей что-либо лично, обращайтесь

     на официальный сайт театра "Современник".