Чулпан Хаматова
 
Новости  
Биография  
Театр  
Кино  
Другое  
Фотографии  
Интервью  
Ссылки  
Форум  
О Фонде  
 
Подари жизнь
 


  

 

 

 

     
Чулпан Хаматова > Интервью и статьи о Чулпан Хаматовой > Новый Арбат


 
 

Новый Арбат

«История Ромео и Джульетты сталинских времен» - так формулируют основную идею 16-серийного телевизионного художественного фильма «Дети Арбата» его создатели. В главных ролях – самые талантливые российские молодые артисты. На съемках 12 минут экранного времени – а это две рабочие смены – побывала Наталия Землякова.

Пятница, утро. Актриса Настя Скорик с удовольствием покрывает ногти кроваво-красным лаком. Смотрит в зеркало — отлично сочетается с такими же алыми, четко очерченными губами. «До войны были в моде два цвета — красный и морковный», — рассказывает мне гример и делает «волну» на обесцвеченных волосах. «Да», — развиваю я тему. — Вот только эти их колготки... «Не колготки, а чулки, — поправляют меня.

— Хлопчатобумажные нитяные чулки. У нас Чулпан, всякий раз их натягивая, приговаривает: «Я точно-точно знаю, что скоро-скоро это станет ультрамодно». — «Тогда уж и до розовых панталончиков с начесом недолго осталось», — думаю я.

Но факт остается фактом. В нашем кинематографе тридцатые-сороковые — сейчас остромодный период. Почему и актеры, и режиссеры с особым наслаждением погружаются в столь сумрачное, противоречивое время? Ответ на этот вопрос я и искала два дня, пока бродила по съемочному павильону №12 на «Мосфильме».

Сценарий «Детей Арбата» написан на основе трех книг Анатолия Рыбакова: «Дети Арбата», «Страх» и «Прах и пепел». В нем — переплетение судеб, встреч, расставаний, крушение надежд, аресты и море любви. В центре — главные герои: Варя и Саша. Их романтическая история. И абсолютная невозможность для этой любви состояться. Сначала арест и ссылка Саши. А потом, когда, казалось бы, до счастья осталось полшага, герои погибают на войне. В главных ролях Чулпан Хаматова и Евгений Цыганов. В фильме заняты замечательные артисты: Даниил Страхов, Юрий Колокольников, Инга Оболдина. «Девочки, будете с журналистом разговаривать?» — спрашивает режиссер-постановщик Андрей Эшпай. Чулпан и Инга играют сестер и только что закончили сниматься в тяжелейшей сцене, которая шла без монтажа 6 минут. Инга молчит. Чулпан, известная своей нелюбовью к журналистам, с ходу отвечает: «Нет». Берет в руки пластиковый стаканчик с супом и произносит куда-то в пространство: «Столовский...» Я выдаю импровизированный монолог на тему, что разговор наш будет исключительно о фильме. И никаких личных вопросов. Чулпан чуть оттаивает: «Мы снимали в Алабино под Москвой военные сцены. Я стою в каком-то потертом пальтеце. Тут ко мне подбегает журналист и спрашивает: «А в каких бутиках вы одеваетесь?» Что я должна ответить?» Я даю страшную клятву, что и про бутики ни слова. Мы договариваемся встретиться завтра на гриме.

Фен шумит и раздувает в разные стороны обесцвеченные до белизны волосы Чулпан. Но меня уже предупредили, что и про волосы тоже спрашивать почему-то нельзя. Самая востребованная и закрытая звезда нового поколения сидит без тени косметики на лице и что-то тихонько рассказывает гримерам про свои бытовые проблемы. Я ловлю одну фразу: «Да некому мне помочь!» Почему-то в этой мизансцене Чулпан выглядит отчаянно юной и очень беззащитной. И говорит она тихо-тихо.

Это первая Ваша роль в многосерийном телевизионном фильме - в сериалах Вы не снимаетесь. Как Вас удалось уговорить?

- Я сразу отказалась, потому что это было мое кредо — не сниматься в подобных историях. Потом мы поговорили с Андрей Андреичем. Он мне дал сценарий почитать. У меня было условие: я буду сниматься, только если кино будет на кинопленке. Видео — категорическое «нет». И я знаете о чем сейчас с ужасом думаю? Вдруг я бы отказалась? Мне так нравится все, что происходит!

Вы много снимаетесь за границей, играете в театре. Сложно Вам было вписать в свой график съемки «Детей Арбата», которые идут уже полгода?

- Поначалу нет, я ничего такого особенного параллельно не делала. А потом — да, я не учла долгосрочности проекта. Сейчас у меня на выпуске в «Современнике» «Гроза».

Вы играете Катерину...

- Ой, все так плохо — даже говорить не хочется. Я не выдерживаю такой огромной нагрузки. Мне тяжело. Вернее, даже не в нагрузке дело. Мне очень тяжело переключаться: утром репетиции в театре, вечером съемки.

Вас есть свой секрет, как быть в такой ситуации?

- Такое в моей жизни первый раз. И я еще не научилась cправляться. Выход вижу один: надо все сделать и потом отдохнуть. Что еще можно изобрести? Я не верю, что можно много работать и параллельно приводить себя в форму. Ты же думаешь о работе постоянно! А уже когда проект закончен, то и в мозгу начинает угасать напряжение, но не сразу, постепенно. Память остывает, и становится полегче.

Почему, как Вам кажется, романтических героев мы ищем в том времени, в 30-х годах?

- Романтикой происходящее в фильме, мне кажется, сложно назвать. Просто почти никто не верит, что возможны чувства такой силы, которые выдерживают испытания временем, расстоянием. Но, может быть, не нужно все мерить по себе? Можно допустить, что есть люди, для которых это нормально. Если ты любишь человека, то почему должен идти против своих желаний?

Разве Варя и Саша — не идеальные герои?

- Вы не верите в такую любовь, вот они для вас и идеальные. А я верю, что можно любить на расстоянии. И для меня слово «романтика» к этой истории вообще не подходит. Глубочайшая трагедия — да. Люди узнали друг друга, но жизнь не дала им возможности быть вместе. Лагерь, потом война... Варя выходит замуж, Саша встречается с другими девушками. Но после всех испытаний становится очевидно, что они любят друг друга и должны быть вместе.

Что должна увидеть женщина в мужчине, чтобы сделать вывод — это Он?

- (Смотрит на меня с ужасом.) Думаю, такую материю, как любовь, нельзя разложить на молекулы. И если зритель подумает: «О! Она его полюбила, потому что он такой умный или красивый» — это будет провал. У нас много красивых и умных. Если нам с Цыгановым удастся передать другое: они любят, и это неоспоримо! — то, значит, мы со своей задачей справились. Любовь — это не теорема. Это аксиома.

Вам нравится мода тех лет?

- Очень! Но она не для сегодняшнего темперамента. Ты в этой узкой длинной юбке никогда в жизни не успеешь сделать то, что должна.

А почему Вас злит, когда речь заходит о том, что Вы перекрасились для фильма в блондинку?

- Да потому что столько вокруг этого шуму наделали — даже заголовок такой был: «Ради «Детей Арбата» Чулпан стала пергидрольной блондинкой». Как будто я харакири себе сделала. И никто не заметил, что я к каждой роли перекрашиваюсь. Для меня это нормально. Я сама предложила такой цвет волос для моей героини, чтобы немного сбить с нее этот романтический флер идеальной девушки. Она — нормальная. Красит волосы, кокетничает с мужчинами, имеет массу поклонников, неудачно выходит замуж. И любит всю свою короткую жизнь одного мужчину. Так что ничего героического в моем поступке нет. Внешний облик персонажа — часть профессии. Все! Я не принадлежу к тем актрисам, которые берегут волосы и не позволяют их завивать щипцами, потому что они могут испортиться к 40 годам. Я живу сейчас, и мне важно сейчас хорошо сделать свою работу И мне наплевать, что будет с моими волосами.

О Вас правильно говорят: «У Чулпан под ангельской внешностью скрывается стальной характер».

- (Смеется.) Да, железный, а можно сказать — «ломовой». Деваться некуда — иначе ничего не получается.

И она закрывает глаза по требованию гримера. Настало время красить ресницы по моде тех лет — взгляд должен быть мягким, но выразительным.

 
   
   
 
 

Объявления



Дорогие гости сайта! Если у вас есть старые журналы или газеты с интервью Чулпан Хаматовой, фотографии, старые театральные программки и т. п., или вы знаете, где такие материалы можно найти – пожалуйста, напишите нам: info@khamatova.ru. Давайте вместе сделаем сайт интереснее!

 

 

 
   

 

 

     Сайт является неофициальным.
     Авторы сайта не знакомы с Чулпан Хаматовой и не имеют
     возможности передавать ей какую-либо информацию или получать ее.

     Если Вы желаете сообщить ей что-либо лично, обращайтесь

     на официальный сайт театра "Современник".