Чулпан Хаматова
 
Новости  
Биография  
Театр  
Кино  
Другое  
Фотографии  
Интервью  
Ссылки  
Форум  
О Фонде  
 
Подари жизнь
 


  

 

 

 

     
Чулпан Хаматова > Интервью и статьи о Чулпан Хаматовой > ''Я у Ромы Костомарова - вместо саксофона''


 
 

''Я у Ромы Костомарова - вместо саксофона''

Завтра стартует "Ледниковый период" - собственный ледовый проект "Первого канала", в котором участвует и популярная актриса театра "Современник".

Главное отличие от "Звезд на льду" - измененные правила: если раньше Илья Авербух был единственным тренером, то теперь половина участников перешла под руководство Александра Жулина, так что конкурировать будут не только пары, но и их наставники. Героями нового шоу станут Чулпан Хаматова, Алексей Макаров, Ольга Кабо, Алиса Гребенщикова, Игорь Верник, Михаил Галустян, Анастасия Волочкова, Григорий Сиятвинда, Вилли Хаапсалло, Анастасия Мыскина, Лариса Вербицкая, Никита Малинин и Александра Савельева (последние двое заменили выбывших Александра Мостового и Татьяну Овсиенко). С участницей "Ледникового периода" актрисой Чулпан Хаматовой встретилась обозреватель "Недели" Анна Федина.

Что у вас с рукой (запястье у Чулпан заклеено пластырем). Первая травма?

- Что вы! Говорить о травмах, когда видишь ноги фигуристов, просто смешно. Вот у них травмы, а у меня так, баловство. У них ноги все в рубцах. Коньки оказались очень опасным оружием.

А вы не боитесь, катаясь на коньках, получить травму посерьезнее (не дай Бог, конечно)?

- Спектакль "Гроза" в этом смысле сто раз опаснее. Когда я с высоты третьего этажа сползала без страховки, чуть не сорвалась и разбила себе бровь, я поняла, что по-настоящему рискую жизнью. А мне так нравилось репетировать, все было так выразительно, но мне просто забыли положить тальк... Решила, что надо с этой сценой что-то придумывать, я - мама и не имею права ради искусства так рисковать собой. А "Голая пионерка"? Если что-то произойдет с лонжей, на которой я вишу... В "Ледниковом периоде" ничего такого нет. Я катаюсь с партнером, который в случае чего меня подстрахует. А если я упаду с высоты собственного роста, так мне это привычно. Я и на ровном месте могу растянуться, друзья шутят, что у меня ноги далматинца - все в синяках. Так что сказать, что, катаясь на коньках, я совершаю подвиг, нельзя. Наоборот, надеюсь, что фигурное катание принесет мне пользу. Я в такой физической форме не была с института, и травма спины меня беспокоит меньше, чем обычно. Здесь все развивается: и мышцы, и дыхалка, и собранность. В кино, театре ты же вроде все умеешь и катишься на штампах, получаешь премию, другую, потом звание, еще одно, а тут вдруг снова оказываешься у истоков. По новой учишься управлять телом, думаешь: "А как же так сделать, чтобы дыхание не сбилось? А как научиться дышать одновременно с партнером?". Партнерские навыки - тоже особая история. В театре, честно говоря, о дуэте речи не идет, каждый пытается доказать, что он первый. А здесь ты работаешь в паре, и это блаженство - чувствовать себя в руках партнера, в котором уверена.

Как вас занесло в "Ледниковый период"?

- Меня сюда уже заносило в прошлом году. Илья (Авербух. - "Неделя") звал меня в проект, но тогда меня спасло то, что я с ним так и не встретилась. Потом в каком-то журнале прочитала интервью Ильи, где он заявил: "На будущий год у нас будет Хаматова", и даже немножко обиделась: "Ну, ничего себе, какая наглость! Откуда такая уверенность? Мы же ничего не обсуждали. На будущий год! Ха-ха". Я же видела, что творится с Мариком Башаровым, который ходил с квадратной головой оттого, что он не успевал объединить съемки, театр и коньки. В этом году я с Ильей все-таки встретилась, посмотрела в его прекрасные глаза и поняла, что это судьба. Причем, наверное, важнейшую роль в моем решении сыграло то, что "Первый канал" согласился помочь фонду "Подари жизнь", который мы учредили с Диной Корзун. Телевидение, как правило, прохладно относится к благотворительным мероприятиям, так что к подобному предложению надо было отнестись со всей серьезностью. Мы собрали настоящий консилиум и вместе с врачами и коллегами по фонду решали: "Идти Хаматовой в "Ледниковый период" или нет?". Взвешивали все плюсы и минусы, первых оказалось больше, и вот я тут. Через полгода, когда проект завершится, проведем благотворительный аукцион, где продадим коньки и майки с подписями фигуристов. Собранные деньги пойдут на лечение детей, больных лейкемией. Кроме того, устроим в Лондоне благотворительный футбольный матч между нашими звездами и английскими. Когда я сказала детям, что пойду в "Ледниковый период", они закричали: "Да! Да! Иди! Мы будем смотреть тебя каждую субботу". Одна девочка у нас так увлекается коньками, что катается на роликах по узкому коридору отделения: туда-сюда, туда-сюда... Все это стало для меня настолько мощным стимулом, что, выиграю я или нет, уже неважно. Как сказал бы один из наших участников, "недостаточно настроена на победу". Просто получаю удовольствие от процесса. Причем, танцую не с кем-нибудь, а с олимпийским чемпионом Романом Костомаровым. Он удивительно терпеливый человек. На его месте я бы Хаматову давно убила, стукнула бы кулаком по голове - и всё. Но мне повезло, это второй сезон проекта, так что Рома уже понимает: требовать от меня сверхдостижений бесполезно. Кате Гусевой в прошлом году, конечно, пришлось труднее.

Что вы подумали, когда первый раз встретились с Костомаровым?

- Боже, какой красивый! В Турине за Таню Навку и Рому Костомарова я болела так, что сорвала всю глотку, но вблизи я его никогда раньше не видела. Рядом с ним ты кажешься себе маленькой и никчемной.

У вас был опыт фигурного катания?

- На Олимпиаде в Турине Илья Авербух показал мне, что такое подсечка вперед. И я в прошлом году на Красной площади гордо блеснула мастерством. Но вообще-то опыт фигурного катания ограничивался редкими походами с детьми на каток. Зато я довольно много каталась на роликах. И, надо сказать, не падала.

Многому уже научились?

- Мы тренировались 20 дней. Они невероятно льстивые, постоянно говорят: "Вот, молодец, на Олимпиаду пойдешь". Однажды я случайно зашла на каток, когда там тренировалась другая такая же "фигуристка", и услышала то же самое: "Вот, молодец, на Олимпиаду пойдешь". Это у них такие методы воздействия, а я-то, наивная, поверила! В общем, сейчас ощущение такое, что меня научили кататься на трехколесном велосипеде, а хотят, чтобы я управляла реактивным самолетом.

Вам уже предлагают делать поддержки, прыжки?

- А со мной вообще никто не советуется. Когда Рома начинает творить - это джаз. Я у него вместо саксофона. Он меня берет за руки, и мы едем. Я заглядываю ему в глаза, пытаясь понять, хотя бы примерно, что он сейчас сделает: поедет направо, налево, поднимет на руки, возьмет за ногу и начнет вращать? Бесполезно, остается просто расслабиться и поболтаться рядом с ним.

Много времени уходит на тренировки?

- Сейчас много, потому что через две недели я уезжаю на съемки к Алексею Герману-младшему в Нижний Баскунчак, где не то что катка, просто ничего нет, только голая степь и водка. Я бы и больше времени здесь проводила, потому что это невероятное удовольствие, когда есть прямо-таки осязаемая цель: сделать такое-то движение, чтобы рука влево, нога вправо, и при этом не надо думать, как решить сцену, какова перспектива роли...

Как вы относитесь к тому, что сейчас звезды кино и театра то на коньках катаются, то дерутся, то по проволоке ходят?

- Это, конечно, зоопарк. Знаете, жил-был бегемот. Он играл в театре, снимался в кино, в общем жил, как положено бегемоту. И тут ему сказали: "Не хочешь ли ты, как мартышка, полазить по деревьям?" Потому что людям интересно посмотреть, как бегемот будет забираться на ветку. Наверное, он будет падать? И бегемот ответил: "А почему бы не попробовать?". И дальше бегемотское самолюбие и эгоизм сделают свое страшное дело. Он будет лазить по деревьям, забывая о том, что на это смотрит вся страна. Да, я не люблю, когда в театр приходят играть певицы, спортсмены. Но сейчас в людей, которые на это идут, камня не брошу. А с фигурным катанием особая история, здесь требуются те же самые выразительные средства, что и в актерской профессии: пластика и жест.

Как ваши дочки смотрят на то, что мама катается на коньках?

- Просят купить им коньки. Хотя, когда я их привела сюда на репетицию, мое катание не произвело на них впечатления. Я-то думала, что смогу повысить свой авторитет, но нет. Как катались другие, им понравилась, а глядя на маму, они зевали. Может быть, в субботу, когда они увидят меня в костюме, эффект будет сильнее.

Они кидаются к телевизору, когда вас показывают?

- Они не смотрят телевизор. Правда, недавно повторяли "Доктора Живаго", и старшая дочка, увидев меня на экране, очень удивилась. Посмотрела на меня, на телевизор, на меня, на телевизор, потом молча развернулась и ушла. Через несколько дней она все-таки спросила: "А как это ты была и там, и дома одновременно?"

 
   
   
 
 

Объявления



Дорогие гости сайта! Если у вас есть старые журналы или газеты с интервью Чулпан Хаматовой, фотографии, старые театральные программки и т. п., или вы знаете, где такие материалы можно найти – пожалуйста, напишите нам: info@khamatova.ru. Давайте вместе сделаем сайт интереснее!

 

 

 
   

 

 

     Сайт является неофициальным.
     Авторы сайта не знакомы с Чулпан Хаматовой и не имеют
     возможности передавать ей какую-либо информацию или получать ее.

     Если Вы желаете сообщить ей что-либо лично, обращайтесь

     на официальный сайт театра "Современник".