Чулпан Хаматова
 
Новости  
Биография  
Театр  
Кино  
Другое  
Фотографии  
Интервью  
Ссылки  
Форум  
О Фонде  
 
Подари жизнь
 


  

 

 

 

     
Чулпан Хаматова > Интервью и статьи о Чулпан Хаматовой > Время Ч.


 
 

Время Ч.

Звезда кино и театра, девушка ранящего обаяния, ЧУЛПАН ХАМАТОВА превращалась на наших глазах в ФИЛАНТРОПА и ТРИБУНА. Кто же она такая на самом деле, в стремительном темпе попытался выяснить Алексей Беляков.

Мы сбегаем по лестнице. Еле поспеваю за ней. Чулпан на ходу вешает на плечо большой рюкзак. Со стороны – просто школьница, которая опаздывает на урок географии.

«Чулпан, можно вам хоть рюкзак понести?» – протягиваю руку и хватаюсь за лямку. Она сперва будто не понимает, о чем я, и несколько мгновений не отпускает вторую лямку, продолжая при этом скакать вниз по лестнице. Так что ненадолго я ощущаю себя в роли неловкого ослика, которого с силой взлетающего истребителя влечет за собой хрупкая нимфа.

Рюкзак оказывается тяжелым. «Боже, что у вас там? Полное собрание Чехова?» Чулпан смеется: «У меня еще со школьных лет к концу недели в рюкзаке скапливались все учебники. Мне надо все носить по максимуму. Иначе я начинаю нервничать».

Со своим пудовым рюкзаком она спешит в отель Ritz Carlton, где у нее встреча с Натальей Водяновой.

Сказать, что Чулпан не очень любит съемки для журналов, – это ничего не сказать. Она их терпеть не может. «Таким образом я отрабатываю свою популярность. Но при этом получаю возможность сказать о том, что меня действительно волнует», – объясняет она.

На столе во время съемок можно было увидеть такой натюрморт: распечатка пьесы «Три сестры» и рядом – маленькая бутылка виски.

Чулпан добавляет в чай немного виски. Так ей легче работать на камеру и сносить постоянные переодевания. Марку виски называть не буду, а то решат, что Чулпан – его рекламное «лицо».

«Чулпан, а мода вас интересует?» – «Безусловно я люблю красивые вещи. Но мода сама по себе – это все-таки надувательство и управление массами. А я не люблю, чтобы мной командовали дизайнеры или модные журналы. Я люблю сама выбирать, что мне нравится». – «Но режиссеры ведь вами командуют? Может быть, даже кричат?» Чулпан машет рукой: «Ну это пожалуйста!»

Галина Волчек вспоминает, что в конце 90-х она искала актрису на роль Патриции Хольман в «Трех товарищах», той самой Патриции, Прекрасной Дамы советских мальчиков из интеллигентных семей.

«Я тогда пересмотрела очень много девушек, – вздыхает Галина Борисовна. – Но все это было не то, не Патриция. Я уже отчаялась. И вдруг вечером смотрю телевизор и вижу, как в одной программе с Сережей Бодровым сидит девушка. Я не знала, кто она, я просто вцепилась в нее взглядом. И чем больше следила за ее жестами, за ее мимикой, тем больше убеждалась: вот она – Пат! Хотя ведь эта девушка могла оказаться врачом или дояркой. Я еле дожила до утра, чтобы позвонить Бодрову. И тогда впервые услышала это имя – Чулпан».

Вскоре Чулпан пригласили в театр «Современник». По словам Волчек, когда она предложила ей роль, у Чулпан на глазах заблестели слезы.

На самом деле к этому моменту она уже была известна, сверкнув в картине Валерия Тодоровского «Страна глухих». Просто театральные режиссеры не очень много смотрят кино, а кинорежиссеры, в свою очередь, редко ходят в театр.

Дина Корзун, великолепно сыгравшая в том фильме, говорит, что после съемок они с Чулпан ездили ночевать друг к другу и подолгу сидели на кухне, перечитывая сценарий и разговаривая. Снова и снова исследовали своих героинь. «Я всегда ей удивлялась – как быстро она восстанавливается после целого дня тяжелых съемок, после всех этих непростых отношений на площадке! Чулпашка не отвлекается на всякие обиды, она все время стремится вперед».

Кстати, в ту пору Чулпан перемещалась по Москве главным образом на простых роликах. «Когда у меня не было денег, это был единственный вид транспорта. А когда деньги появились, с помощью роликов я стала бороться с пробками».

Именно поэтому в шоу «Ледниковый период» она быстро освоила коньки: «И при всем том ужасе и кошмаре мне это доставило удовольствие».

На самом деле она совсем не спортсменка-комсомолка. Как написали бы в советской книжке, девочка росла слабенькой. Но ее жизнь – это беспрерывный сериал преодолений, который становится все стремительнее.

В спектакле «Голая пионерка» она то и дело взмывает на лонжах ввысь. И, наверное, только младший брат Шамиль, который играет там же, знает, каково сестре наверху.

Чулпан очень любит путешествовать. Берет обеих дочек и уезжает на другой конец мира. Недавно была в Африке – в Намибии и Ботсване. Зато, например, ни разу не была в Таиланде и Гоа. Надеется дождаться, когда туристическое безумие схлынет с этих мест, тогда и можно будет посетить.

«А когда вы в отъезде, вас, наверное, все время дергают по мобильному?» – «Нет! Никаких мобильных. Помните, как ответила в «Леоне» Натали Портман, когда ей позвонила учительница? «Она умерла». Вот так и я. Мне даже здесь иногда хочется так ответить по телефону».

Рейтинг личных пристрастий она выстраивает следующим образом: семья, фонд, театр, друзья, книги, путешествия. Кстати, именно по делам своего фонда «Подари жизнь» она и встречается с Водяновой. Только за этим.

Чулпан задумывается. «Вы вот вспомнили про коньки, а это для меня прошлая жизнь. Вы сейчас разговариваете со мной как с актрисой, а для меня это уже тоже не очень актуально. Я вдруг только сейчас поняла, что люди меня воспринимают как участницу ледового шоу и как актрису. А в моем сознании фонд занимает 90 процентов площади». – «Но вы же не можете сейчас уйти из кино и со сцены и заниматься только фондом». – «По большому счету надо было бы так и сделать». – «А вы на это способны?» – «Нет... Потому что без творчества не могу. Хотя случаются моменты припадочного желания все бросить и перестать ругаться с режиссерами и мучиться, что в очередной раз вляпалась в какую-то дребедень. А довести это надо до конца. Надо взять себя в кулак, улыбаться и общаться с людьми. Потому что профессия такая».

Дина Корзун уверяет, что Чулпан может быть жесткой, если необходимо. «А быть совсем открытой всему миру для нее уже невозможно. Внутри она остается той же великодушной Чулпан, которая просто не замечает зла. Это легко – как надеть бронежилет».

Судя по всему, брат Шамиль тоже уже примеряет бронежилет своего размера. Когда я попросил его ответить на несколько вопросов про сестру, он строго сказал: «Только с ее разрешения». Чулпан разрешила и объяснила строгость брата: «Мы все измучены некультурным поведением журналистов».

Конечно, интереснее писать о том, как на репетиции «Ледникового периода» она сильно ударилась головой об лед, чем о тех рисунках, которые ей и Дине Корзун присылают дети, вылеченные на средства фонда. Поэтому, когда, войдя в комнату, где к съемке укладывали кудри Чулпан, я осведомился, не против ли она начать интервью, она ответила сразу: «Против!» – но быстро спохватилась и перевела все в шутку. Хотя поначалу все же с легкой тревогой вглядывалась в мои глаза: не буду ли я спрашивать ее про отношения с фигуристом Костомаровым.

Поскольку Чулпан все время спешит, то нередко пользуется метро. Самое забавное, что там к ней никто не пристает: не узнают. Откуда звезда в метро? Да еще с таким рюкзаком!

Сейчас Галина Волчек ставит новую версию «Трех сестер». «Меня повысили в чине, – улыбается Чулпан. – Я играю Машу и пока ничего не понимаю. Ирину я обожала играть, и за восемь лет мне ни разу не было скучно. Хотя это бездонная пьеса. Можно развиваться и взрослеть с ней. Я просто читаю-читаю-читаю. И вдруг – раз! – приоткрывается маленькая дверца».

Волчек боится, что к заявленному сроку – концу марта – они ничего не успеют. Ее драгоценные актеры нарасхват, и ей остается только сетовать, что в прежние времена сцена была превыше всего.

«Меня иногда упрекают, что Чулпан у меня любимица. Но именно потому мне и хочется, чтобы она чуть более трепетно относилась к этому месту, к театру».

Впрочем, Галина Борисовна признает, что когда Чулпан работает, то «отдается на 150 процентов».

Чулпан откровенничает: «Я к премьере никогда ничего не успеваю. У меня не было ни одного спектакля, когда бы я на премьере понимала, что я играю».

...Она выходит из машины около отеля Ritz Carlton. Вернее, сначала выходит рюкзак, потом сама Чулпан. Я начинаю бормотать благодарности за ту самую роль Патриции Хольман. Она чуть измученно улыбается и уже устремляется к блистающему входу, но вдруг оборачивается: «Извините, что так все на бегу... Если вы меня подождете час, я смогу с вами поговорить более спокойно».

Час? Ее можно ждать сколько угодно. Пока не взойдет утренняя звезда. Как, собственно, и переводится имя Чулпан.

 
   
   
 
 

Объявления



Дорогие гости сайта! Если у вас есть старые журналы или газеты с интервью Чулпан Хаматовой, фотографии, старые театральные программки и т. п., или вы знаете, где такие материалы можно найти – пожалуйста, напишите нам: info@khamatova.ru. Давайте вместе сделаем сайт интереснее!

 

 

 
   

 

 

     Сайт является неофициальным.
     Авторы сайта не знакомы с Чулпан Хаматовой и не имеют
     возможности передавать ей какую-либо информацию или получать ее.

     Если Вы желаете сообщить ей что-либо лично, обращайтесь

     на официальный сайт театра "Современник".