Чулпан Хаматова
 
Новости  
Биография  
Театр  
Кино  
Другое  
Фотографии  
Интервью  
Ссылки  
Форум  
О Фонде  
 
Подари жизнь
 


  

 

 

 

     
Чулпан Хаматова > Интервью и статьи о Чулпан Хаматовой > Творящие благо


 
 

Творящие благо

Учредители фонда «Подари жизнь» актрисы Чулпан Хаматова и Дина Корзун все свои силы отдают благотворительности, но при этом не дают нам забыть о том, что они - люди искусства.

С чего все началось?

Дина Корзун: У меня такое ощущение, что нас как-то само собой прибило к этому берегу. Лично я не сидела, не смотрела в окно и вдруг решила: «Ой, надо бы пойти и заняться хорошими делами». Была, конечно, цепочка определенных событий, но мне кажется, что все началось с врачей - именно они на самом деле играют основную роль. Ведь у нас лейкемия занимает второе место по детской смертности. А группа наших медиков поехала за границу учиться, и оказалось, что во всем мире уже сложились определенные традиции, что сегодня эта болезнь лечится, но терапия очень дорогая, и ни одно государство не оплачивает всех расходов на лечение. Поэтому везде это обеспечивается за счет благотворительности.

Чулпан Хаматова: Главная цель, которую мы себе поставили, - любить этих детей, не бояться их, а восхищаться ими. Радоваться, когда они выздоравливают, а не вздыхать, скорбеть и ныть. Мы уже о себе заявили, теперь нужно двигаться дальше, работать, чтобы та планка, которую мы задали, не опускалась, чтобы доверие к нам не пропало. Чтобы фонд заработал уже вне зависимости от наших связей и нашей популярности, сам по себе, как налаженный механизм. Оглянуться нам некуда - в нашей стране нет аналогичных фондов; учитывая, что мы помогаем больным именно лейкемией, а она требует самого дорогостоящего лечения, приходится рассчитывать только на себя. Полгода мы и еще огромное количество людей готовили концерт, вообще больше ничем не занимались. По ходу возникла масса проблем - технических, административных, нужно было найти людей, которые согласились бы работать за очень небольшие деньги. Так что мы обе в какой-то момент пережили нервный срыв. Благотворительность, как выяснилось, - это очень много конкретной работы.

Не секрет, что у нас до сих пор к такого рода деятельности относятся с некоторым подозрением — все время ищут какого-то подвоха. Вам приходилось сталкиваться с подобной реакцией? И как вы воспринимаете это?

ДК: Сталкивались, конечно, и не раз. И не только мы. но и многие из тех, кто занимается благотворительностью. Но это просто нельзя пропускать через себя.

ЧХ: Хорошо, что нас двое: есть я и есть Дина, поэтому, когда ломается одна, вторая может подбодрить. В этом наша сила. Вдвоем нас сложнее побороть. Это уж не говоря об огромном количестве людей, которые в нас верят, нам помогают и идут вместе с нами. А о нормальном восприятии можно будет говорить лет через десять. Сейчас нет почвы для того, чтобы это выглядело естественно: раньше почти все попытки заканчивались обманом, появлялись какие-то аферисты, играющие на доверии людей. Но если мы будем просто спокойно двигаться в выбранном направлении, то, возможно, уже наши дети станут по-другому относиться к слову «благотворительность» и не будут его шугаться. А для нас как было, так и остается самым главным то, что теперь рак крови у детей лечится. по крайней мере, с этим можно что-то делать. И мы все должны внести посильный вклад.

Тем не менее вы остаетесь еще и творческими личностями, продолжаете работать и в театре, и в кино. Если попробовать разложить вашу сегодняшнюю занятость в процентном соотношении — чего будет больше?

ЧХ: С января по август все было посвящено только благотворительности. Я ничего больше не делала, ничего не зарабатывала, а с сентября до конца года целиком отдалась проекту «Ледниковый период».

Если честно, в данный момент чем бы вам больше всего хотелось заниматься?

ЧХ: Я бы хотела поехать куда-нибудь поучиться. Это может быть связано с любым творчеством - и актерское мастерство, и режиссура. Не важно, какой будет результат - важен процесс. Я бы и курс ботаники прошла. Или в Индию поехала - языки учить.

Но если брать все-таки творчество, то у кого бы вы хотели поучиться?

ЧХ: Я на самом деле просто посидела бы на площадке у Вуди Аллена тихонечко, понаблюдала бы.

Он вам близок?

ЧХ: Очень. Он умеет сочетать отстраненность по отношению к человеку с невозможной любовью к нему же. Он любит людей такими, какие они есть - с их комплексами, с потугами быть лучше. И при этом он еще умудряется относиться к своим героям с иронией и юмором, при этом никого не унижая.

У вас возникало когда-нибудь ощущение полного единения с режиссером, когда вы понимали, что это человек, который ведет вас в том направлении, в котором вы и сами бы с удовольствием отправились?

ЧХ: А это как раз неинтересно. Куда ценнее противоположность.

То есть конфликт?

ЧХ: Конфликтов не надо, но некая пограничность нужна. Режиссер предлагает что-то свое, я тоже могу что-то привнести — и при столкновении двух противоположностей возникнет нечто третье, что будет объемней, интересней и неоднозначней. Поэтому я боюсь режиссеров, которые мыслят совсем как я. Куда интереснее работать, когда ты не знаешь, что из всего этого получится. Пожалуй, Кирилл Серебренников и Бахтиер Худойназаров - два самых ярких примера такой истории, когда внутренняя конфликтность доходит до предела и из этого получается настоящее искусство.

А вы, Дина, склонны к тому, чтобы самой предлагать режиссеру какие-то решения?

ДК: Если роль того требует. Бывают такие сценарии, где все очень интересно написано, но есть ощущение, что сыграно должно быть не совсем по тексту, а между строк. И моя интерпретация будет отличаться от предложения другой актрисы. Такие вещи я обсуждаю. Безусловно, что-то отклоняется...

Расстраиваетесь?

ДК: Нет, это же творчество.

Понятно, что с вашей занятостью вы не всегда успеваете следить за, так сказать, культурным процессом. А если вернуться немного назад, то были ли какие-то произведения, которые на вас сильно повлияли, радикально изменили жизнь?

ЧХ: В детстве я смотрела фильм «Вам и не снилось» - так я после него заболела - у меня мгновенно поднялась температура. Когда в конце мальчик, главный герой, должен был сорваться с карниза и разбиться. Потом еще было несколько фильмов, которые я просто на физиологическом уровне воспринимала. А еще. когда я слушаю классическую музыку, у меня буквально начинается озноб.

Какую?

ЧХ Да, наверное, любую. Рахманинов. Шостакович... Знаете, я прямо в воздухе ощущаю нехватку классики. Поэтому любая возможность послушать настоящую, глубокую музыку - на вес золота.

Дина, по последним вашим работам мне показалось, что ваши героини в последнее время — они в основном не самые счастливые на свете женщины. Вот совсем недавно — в фильме «Кука»...

ДК: Ну неправда! В «Куке» моя героиня очень даже... В начале у нее, конечно, есть кое-какие проблемы, но потом же она находит в себе силы измениться. Ведь если бы там была некая дама, вся такая счастливая-пресчастливая. которая сидит в кресле, поджав ноги, и радуется всему на свете, - никому не было бы интересно на это смотреть. Возьмите любой фильм - всегда есть какие-то испытания, которые героям приходится преодолевать. К тому же роли у меня разноплановые. Последний год я работала на сериале «Братья Карамазовы» - мне досталась весьма забавная костюмная роль, на съемках мы все постоянно смеялись. А сейчас я снимаюсь в американском фильме режиссера Софи Барт «Холодные души» -проекте, которого я долго ждала. Моя героиня - очень сильная, рациональная женщина с четким представлением о том, чего она хочет от окружающих.

А у вас это представление какое?

ДК: На первом месте у меня всегда семья, я давно сделала этот выбор. Мне не раз доводилось отказываться даже от очень интересных предложений, если я за полгода до этого пообещала своей семье, что я буду, скажем, в августе свободна и мы поедем отдыхать. Да и вообще, мне важна не столько карьера, сколько интересная работа - а это совсем разные вещи. Вот в чем я вижу счастье.

Чулпан, а для вас что такое счастье?

ЧХ: На самом деле все достаточно банально. Для меня счастье - это чтобы были здоровы мои дети, мои родители, мои друзья и те люди, которых любят мои друзья. И это самое главное.

 
   
   
 
 

Объявления



Дорогие гости сайта! Если у вас есть старые журналы или газеты с интервью Чулпан Хаматовой, фотографии, старые театральные программки и т. п., или вы знаете, где такие материалы можно найти – пожалуйста, напишите нам: info@khamatova.ru. Давайте вместе сделаем сайт интереснее!

 

 

 
   

 

 

     Сайт является неофициальным.
     Авторы сайта не знакомы с Чулпан Хаматовой и не имеют
     возможности передавать ей какую-либо информацию или получать ее.

     Если Вы желаете сообщить ей что-либо лично, обращайтесь

     на официальный сайт театра "Современник".