Чулпан Хаматова
 
Новости  
Биография  
Театр  
Кино  
Другое  
Фотографии  
Интервью  
Ссылки  
Форум  
О Фонде  
 
Подари жизнь
 


  

 

 

 

     
Чулпан Хаматова > Работы в театре > Голая пионерка > Обнажение души


 
 

Обнажение души

По традиции - коротко о главном. Гениальная игра, гениальной актрисы Чулпан Хаматовой. Отменная режиссерская работа Кирилла Серебренникова, создавшего оправу для бриллианта по имени Чулпан. И даже художественное несовершенство источника не мешает назвать ГП - любимым спектаклем, на котором происходит обнажение и прижигание очерствевшей души с целью вернуть её к жизни. Это - мой любимый спектакль. Я не понимаю тех, кто не любит этот спектакль.По наивности, наверное.

Спектакль не просто эмоциональный - эмоции зашкаливают. Спектакль не просто необычный - это спектакль Серебренникова. Спектакль не просто звёздный - это бенефис Чулпан Хаматовой.

Вы увидете гениальные перевоплощения, искренние слёзы, боль утраты и радость обретения. Чулпан Хаматова проживёт ужасную жизнь своей героини - полковой шлюхи-полуребёнка "через нервы", не жалея своего хрупкого тела и своей прекрасной души. И чтобы увидеть это - нужно сделать всё. Если Вы один день в Москве - отдайте вечер "Голой пионерке" а не торговым центрам.

Чулпан Хаматова в клочья разорвёт корки цинизма на нашей душе. Она заставит болезненно вздрогнуть и... проснуться. И если Вы хотите снова стать собой - приходите.

ГП - частое явление в репертуаре "Современника". Ежемесячно, а то и два раза в месяц Вы можете стать свидетелями чуда на сцене. Билеты можно купить заранее в кассе. Дешёвых - не бывает, т.к. зал состоит из 3 (или 5) рядов. Но самая максимальная цена (2500) вполне оправдана и Вы не уйдёте с сожалением о своих затратах. Более того, если цену увеличат втрое - она будет оправдана и зал будет полон. И это не психоз. Это внутренняя потребность сорвать цепи с души.

Советовать ГП нужно осторожно. Спектакль демонстрирует войну и делает это, мягко говоря, неоднозначно. Это и очень эмоционально и слишком обнажённо. Не для тела, для души. Здесь нет красивости, нет геройства. Здесь много жестокости, но нет грязи. Не советуйте это ветеранам, людям после 60 лет. Не бойтесь советовать это подросткам. Пошлости в ГП нет вообще. Сами мысли о пошлости во время спектакля будут кощунством.

Обязательно посмотрите ГП. Сходите на неё хотя бы раз. Это может Вас изменить. Хотя бы тронуть.

Цитаты профессионалов

РОМАН ДОЛЖАНСКИЙ

Отвечая на вопросы интервьюеров об исполнительнице главной роли в своем спектакле Чулпан Хаматовой, Кирилл Серебренников повторял одно и то же: она национальное достояние. После премьеры остается признать данное режиссером определение исчерпывающим. Хотя и хочется прибавить описания подробностей игры госпожи Хаматовой. Написать про то, как необъяснимо электризует она все сценическое пространство своей нервной энергией, как сплавляет упрямство и беззащитность, наивность и истовую веру своей героини, советской пионерки Маши Мухиной, ушедшей на фронт и ставшей безотказной полковой шлюхой. Как меняется в зависимости от содержания сцены ее пластика и фигура, как набухают мешочки под сузившимися глазами и расправляются потом блестками неподдельных слез, как пружинится ее тело в военных приключениях и расслабляется потом в цирковом полете.

Не запретностью темы бьет наотмашь спектакль Кирилла Серебренникова, а откровением лучших сцен. Как эпизод расстрела генералом Зуковым (сами подставьте в начало фамилии соседнюю букву) солдат, побывавших в окружении: выстроенные в шеренгу десятки пар армейских сапог, в нескольких из них стоят обреченные рядовые, а легендарный генерал появляется в густо-красной шинели с войлочной маской товарища Сталина на голове и, не произнеся ни слова, несет соотечественникам смерть – ее знаком становится освобождение от военной обуви. Или любовная сцена, в которой Муха летает на цирковой лонже, ее солдат стоит на земле, а соединяет-разъединяет зажатая руками подушка. Или превращение гадкой и жестокой медсестры в немецкую валькирию, распевающую песенку Марики Рекк из культового нацистского фильма "Девушка моей мечты". Как говорится, пламенный привет от нашего фашизма их фашизму.

ОЛЬГА ЕГОШИНА

Одна из лучших актрис Москвы Чулпан Хаматова здесь выкладывается полностью и до донышка. Бледное, вытянутое личико с огромными глазищами, неправильная пластика подростка. Абсолютное бесстрашие актрисы, которое заставляет поверить в бесстрашие ее героини. Она выполняет рискованные акробатические номера, падая навзничь, бьется затылком о доски. Она живет на пределе сил, поразительно убедительная в каждый момент пребывания на сцене (что особенно заметно рядом с придуманной деревянной массовкой, в которую превращены остальные персонажи). Она играет – как дышит: естественная и напряженная.

ЕЛЕНА ЯМПОЛЬСКАЯ

В "Голой пионерке" Хаматова выдает всю свою ничем не сдерживаемую эмоциональность, пронзительные надсадные крики, существование на грани истерики, весь свой контрастный диапазон – от хулиганистой пацанки до воплощенной женственности. Причем выдает не только на земле, но и в воздухе, головокружительно кувыркаясь на лонжах.

ИРИНА АЛПАТОВА

О Хаматовой - Мухе можно говорить долго, бесконечно. Ради нее нужно в кои-то веки, отбросив все дела, непременно бежать в театр. Ролей подобного накала в столичном театре - единицы.

 
   
   
 
 

Объявления



Дорогие гости сайта! Если у вас есть старые журналы или газеты с интервью Чулпан Хаматовой, фотографии, старые театральные программки и т. п., или вы знаете, где такие материалы можно найти – пожалуйста, напишите нам: info@khamatova.ru. Давайте вместе сделаем сайт интереснее!

 

 

 
   

 

 

     Сайт является неофициальным.
     Авторы сайта не знакомы с Чулпан Хаматовой и не имеют
     возможности передавать ей какую-либо информацию или получать ее.

     Если Вы желаете сообщить ей что-либо лично, обращайтесь

     на официальный сайт театра "Современник".