Чулпан Хаматова
 
Новости  
Биография  
Театр  
Кино  
Другое  
Фотографии  
Интервью  
Ссылки  
Форум  
О Фонде  
 
Подари жизнь
 


  

 

 

 

     
Чулпан Хаматова > Работы в театре > Гроза > На сцене "Современника" премьера спектакля "Гроза"


 
 

На сцене "Современника" премьера спектакля "Гроза"

На афише нового спектакля "Современника" "Гроза" над названием пьесы не стоит имя автора – А.Н.Островского. И это не ошибка, и не желание унизить великого русского драматурга. Его имя выведено в афише позднее, при обозначении жанра – "фантазии на тему пьесы А.Н. Островского". Такое представление обусловлено тем, что текст, известный всем со школьных лет стал провокацией, поводом для режиссерской композиции, в которую вошли и часть пьесы этого же драматурга "Снегурочка" и малоизвестные нравоучительно-моралистические тексты, объясняющие идеологию русского домостроя. Именно поэтому театр не выносит имя Островского в первую строку, дабы не ориентировать зрителя на канонический спектакль по хрестоматийной пьесе.

Для "Современника" это первое за 48 лет существования театра обращение к творчеству Островского. Оправдывая смысл полученного при рождении имени, "Современник" никогда не рассматривал возможность поставить так называемого "традиционного" Островского, при этом, мечтая о спектакле по пьесе классика, поставленном сегодняшним режиссером, сумевшим взглянуть на пьесу глазами человека нашего времени.

Таким режиссером оказалась тридцатилетняя Нина Чусова, хорошо известная в Москве целым рядом своих спектаклей, наиболее ярким из которых стала работа в "Современнике" прошлого сезона "Мамапапасынсобака".

В спектакле Чусовой "Гроза" нет "луча света в темном царстве", церквей, пейзажных декораций, реки Волги, купеческого быта. Это жесткая современная история — о неистовстве страсти, обернувшейся настоящей трагедией. Только что получившая национальную театральную премию "Золотая маска" за роль в спектакле "Мамапапасынсобака" Чулпан Хаматова снова играет в постановке Нины Чусовой Катерину – лишенную сомнений и полутонов, несентиментальную. Ее Катерина – максималистка во всем: и в своем неприятии душного и фальшивого домостроя Кабановых, и в своем прозрении любовью, от которой она не в силах освободиться.

Не менее парадоксально и назначение на другую главную женскую роль в спектакле. Кабаниха, которую всегда в русском театре играли возрастные актрисы, в спектакле "Современника" отдана молодой актрисе Елене Яковлевой. И для режиссера это принципиально важно. Ее Кабаниха – не старая, сморщенная жизнью баба, но молодая и сильная женщина. В ней не меньше страсти, чем в Катерине. Только направлена она на защиту собственной правды, в которой, по мнению Кабановой, даже усомниться нельзя. И за эту правду она заплатит и чужой жизнью, и собственным крахом.

Варю в этом спектакле играет Ульяна Лаптева. Это третья большая работа молодой актрисы, сыгравшей заметные роли в спектаклях "Уйди-уйди" и "Еще раз о голом короле".

Очень важным, формообразующим элементом спектакля, стали придуманные режиссером роли Дуняшек, в которых заняты молодые актрисы театра – Полина Рашкина, Яна Романченко и Дарья Фролова. Они определяют ритм, внутреннюю динамику спектакля.

Мужские роли, решение которых не менее интересно и неожиданно, в спектакле "Гроза" распределены, в основном, среди актеров, недавно заявивших о себе в труппе "Современника". Так, Дикого играет Владислав Ветров, только что выпустивший в "Бесах" Анджея Вайды Ставрогина. Бориса – Юрий Колокольников, известный своей работой в "современниковской" "Сладкоголосой птице юности". Тихон – Максим Разуваев, сыгравший Мортимера в "Играем…Шиллера!" и Калисто в "Селестине", Кулигин – Александр Олешко, за плечами которого работа в спектакле "Вишневый сад", где он играет роль Епиходова, Кудряш – Дмитрий Жамойда, создавший сложный и интересный образ Кириллова в последней премьере театра – "Бесах" Ф.М. Достоевского.

"Современник" отложил на три месяца запланированную на конец декабря прошлого года премьеру "Грозы". "Виной" тому стала монументальная декорация – на сцене выстроен практически четырехэтажный дом с лестницами и окнами. К тому же начиненный электроникой, позволяющей неожиданно и эффектно использовать выстроенную архитектором Александром Бродским конструкцию.

Художник по костюмам – Павел Каплевич, уже неоднократно сотрудничавший с театром во время работы над "Пигмалионом", "Вишневым садом" и "Тремя товарищами", музыка – ПАН-квартет Владимира Панкова, с которым театр встречается второй раз, после спектакля "Сладкоголосая птица юности" балетмейстер – Николай Андросов, для которого работа над "Грозой" является дебютом на сцене "Современника".

 
   
   
 
 

Объявления



Дорогие гости сайта! Если у вас есть старые журналы или газеты с интервью Чулпан Хаматовой, фотографии, старые театральные программки и т. п., или вы знаете, где такие материалы можно найти – пожалуйста, напишите нам: info@khamatova.ru. Давайте вместе сделаем сайт интереснее!

 

 

 
   

 

 

     Сайт является неофициальным.
     Авторы сайта не знакомы с Чулпан Хаматовой и не имеют
     возможности передавать ей какую-либо информацию или получать ее.

     Если Вы желаете сообщить ей что-либо лично, обращайтесь

     на официальный сайт театра "Современник".